ФЭНДОМ

Medal of Honor

Medal of Honor 1 cover
Обложка PlayStation-версии

Разработчик DreamWorks Interactive
Издатель Electronic Arts
Часть серии Medal of Honor
Дата выпуска 11 ноября 1999 года
Платформа PlayStation (PlayStation Network)
Жанр Шутер от первого лица
Режимы игры Однопользовательская игра, Многопользовательская игра
Официальный сайт

Medal of Honor — компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, разработанная компанией DreamWorks Interactive и изданная Electronic Arts 11 ноября 1999 года эксклюзивно для консоли PlayStation. «Medal of Honor» — первая игра одноимённой серии игр, она получила высокие оценки от игровых журналистов и была названа одной из лучших игр в тематике Второй Мировой войны.

Сюжет Править

Действие игры происходит в период с 6 июня 1944 года по 4 мая 1945 года. Главный герой игры лётчик военно-транспортного корпуса Джимми Паттерсон не доучился всего один курс в академии и призвался на фронт. В ночь на 6 июня 1944 год союзное командование провело одну из самых масштабных воздушных операций по высадке десанта в Нормандии в истории войны. Однако сама операция сложилась трагически, огромное количество самолетов было сбито, многие экипажи сбивались с курса из-за плохой видимости и ожесточенного немецкого огня и высаживали десант совершенно не в тех местах. Лейтенант Джимми Паттерсон точно вышел на цель, но его самолет был сбит. Он мужественно защищал своих раненых товарищей от немецких патрулей, уничтожил большое количество врагов и был спасен прибывшими американскими десантниками. За свой подвиг Джимми Паттерсон получил от Конгресса США Медаль Почёта, высшую военную награду США. Теперь ему предлагают вступить в Управление стратегических служб (OSS). Если он согласится, тогда он полетит во Францию, если нет — то молчит о том, что было в этой комнате. На раздумье ему дают час — именно столько времени его будет ждать самолёт. Что произошло дальше — неизвестно, но то, что первая миссия начинается с прыжка с парашютом, означает, что он согласился.

Геймплей Править

Здоровье Править

Здоровье обозначается зелёным кругом вокруг компаса, который указывает ваше направление, а также сторону откуда стреляют. Если протагонист начнёт получать ранения, то круг постепенно будет краснеть и превращаться в дугу. Здоровье пополняется аптечками различных ценностей или флягами с водой, выпадающих иногда из врагов.

Оружие Править

Арсенал солдата состоит из винтовок M1 Garand и M1918A2 BAR, пистолетов-пулемётов Томпсон и MP-40, пистолетов Walther P38 и пистолета с глушителем, гранат, гранатомётов Panzershrek и M1 "Bazooka". В некоторых миссиях попадаются стационарные станковые пулемёты MG-42 — их радиус обстрела ограничен, а вот боезапас бесконечен и они не нуждаются в перезарядке. Когда за пулеметом стоит противник, то ситуация становится весьма опасной — его трудно убить гранатой, т.к. они либо не долетают из-за сильного огня, либо отскакивают (все пулемёты стоят за заграждениями из колючей проволоки, мешков песка или находятся в бетонных дотах).

Задания Править

Игра состоит из 22 уровней на протяжении 7 миссий. Координатор Манон Батист объясняет цель, задачи и место проведения каждого задания. В некоторых миссиях, где необходимо одевать форму немецкого офицера, если игрока разоблачат, один из противников побежит к кнопке оповещения тревоги, другой в это время будет его прикрывать. Также, когда вы ходите в офицерской форме по палубе корабля, матросы вас пропустят, если вы покажете им ваши фальшивые документы. Офицеры вас заподозрят, если вы будете слишком долго показывать им ваше лицо.

Обязательное условие успешного прохождения миссии - полное выполнение всех заданий на уровне. Если даже одно задание не выполнено, то миссия провалена и ее придется проходить заново.

Искусственный интеллект Править

Искусственный интеллект противника не обладает реалистичными повадками, но благодаря некоторым возможностям они способны дать достойное сопротивление:

  • враги могут прятаться за углы или ограждения и выглядывать оттуда для выстрелов;
  • возможность защищаться от гранат — немцы временами отбивают брошенные гранаты ногами или поднимают их и бросают обратно в игрока, могут даже броситься на неё телом и спасти своих товарищей;
  • использование интерактивных элементов окружения (в том числе пулемёты);
  • враги могут притворяться безоружными, некоторые учёные могут сдаться и в самый неожиданный момент открыть огонь из спрятанного в медицинском халате пистолета или даже автомата;

Список миссий. Править

  1. Спасти офицера G-3. Франция. Дюбиссон.
  2. Уничтожить ж/д орудие «Грета». Германия.
  3. Уничтожить подлодку U 4901. Норвегия. Трондхейм.
  4. Проникнуть в непобедимый форт «Шмерцен». Германия.
  5. Саботаж на гидростанции Риукан. Норвегия. Тельмарк.
  6. Спасти произведения искусства. Шахты Меркера. Германия.
  7. Уничтожить Фау-2. Германия. Вестфалия.

После полного прохождения игры, открываются видео или кадры создания пройденных миссий, а также различный игровой арт.

Интересные факты Править

  • Созданием игры руководил Стивен Спилберг.
  • Если нажать кнопку прицела и сначала поднять его вверх, а потом резко вниз и влево, то можно увидеть, что оружие держат руки, оканчивающиеся пустотой, в том числе и само оружие может оказаться без приклада или рукоятки.
  • Если приглядеться, то все противники имеют одно и то же лицо.
  • В некоторых миссиях есть заскриптованные атаки, которые начинаются, если сесть за пулемёт. Противники после смерти не оставляют после себя ни оружия, ни касок, ни фляг, и бесследно исчезают. Первая такая атака происходит, если сесть за пулемет в первой миссии недалеко от потерянного бортового журнала пилота.
  • В 7 миссии упоминается имя Вернера Фон Брауна — известного немецкого конструктора и создателя Фау 2. Также он помогал после Второй мировой войны американцам в разработке космических ракетоносителей. Фон Браун также доступен в режиме мультиплеера.

Ссылки Править

Medal of Honor
Вторая Мировая война: Medal of HonorUndergroundAllied Assault (SpearheadBreakthrough) • FrontlineRising SunInfiltratorPacific AssaultEuropean AssaultHeroesVanguardAirborneHeroes 2

Наши дни: Medal of HonorMedal of Honor: Warfighter